ВИКТОРИЯ МУЛЛОВА

Скрипачка, исповедующая свободу при выборе как репертуара — от Баха до дискохита It’s Raining Men, так и техники — от аутентичных жильных струн и барочного смычка до джазовых синкоп.

ВИКТОРИЯ МУЛЛОВА

Первой ее идеей свободы было бегство из СССР — и в июле 1983 года она, лауреат конкурса Чайковского, во время гастролей в Финляндии покидает страну, оставив на память о себе на гостиничной постели госконцертную скрипку Страдивари. Жест, столь же внешне эффектный, как и сама двадцатитрехлетняя беглянка, делает ее любимицей западной прессы. В британском Vogue за ноябрь 1989 года она появляется в месяц своего тридцатилетия новым лауреатом Премии Академии Киджи (лучшему молодому исполнителю академической музыки) и близкой подругой только что оставившего пост главного дирижера Лондонского симфонического оркестра Клаудио Аббадо — именно он станет отцом ее первенца. В том же году ВВС впервые ангажировало Муллову в свой ежегодный концерт классической музыки в Альберт-холле, где она играла Сибелиуса, чья родина стала для Мулловой порталом в свободу. Фотопортрет неукротимой скрипачки заказали Шейле Рок, специализировавшейся на съемках панк-музыкантов.

Leave a reply

twenty + 10 =

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Confirm that you are not a bot - select a man with raised hand: